Венеция: город сотни островов или прогулка по лабиринтам каналов.

0

Жирной точкой на карте маршрута нашего путешествия по Европе была Венеция! Причем это был последний пункт из «обязательно посетить». Поэтому, даже, если бы у нас, вдруг, не хватило времени на прогулку по Венеции, мы все равно заехали бы, ну, хоть на часик.

Скоростное шоссе до Венеции. Италия.
Скоростное шоссе до Венеции. Италия.

От Милана по скоростному шоссе пара часов езды, но в сам город на автомобиле не въехать. Вернее, на его островную часть. Нужно оставлять на парковке в городе Местре. Стоимость 25€ в день (совсем не бюджетно). Ну, а далее 10 минут на маршрутном теплоходе и вы на месте. Кстати, маршрутные теплоходы или вапоретто (Vaporetto) — основной вид общественного транспорта островной Венеции. Стоимость около 7€.

Мы нашли отличный вариант для бюджетного посещения Венеции с ночевкой, особенно, если вы на автомобиле — кемпинг Фусина. Прямо напротив въезда на территорию кемпинга причал, откуда курсирует вапоретто № 16. Стоимость 7€ в одну сторону и 12€, если берете билет «туда-обратно».

Купание в лагуне Венеции запрещено!
Купание в лагуне Венеции запрещено!

Осмотрели территорию кемпинга, поставили палатку, перекусили и отправились бродить по лабиринтам венецианских улочек. Интересно было сравнить с городом Ханья, что находится на Крите. Не зря же его называют Южной Венецией?

Венеция вид с вапоре́тто.
Венеция вид с вапоре́тто.

Да, Ханья своими узенькими улочками и старыми домами напоминает Венецию. Но Венеция — это Венеция!

Этот город не спутать, ни с одним другим городом мира!

Прогулка по Венеции.
Прогулка по Венеции.

Много слышал про вонь от каналов и про безумные толпы туристов. Туристы, да, их просто тьма! Но, разве мы не из их числа? На толпы туристов могут жаловаться только жители (но они только рады), но никак не такие же туристы. А насчет вони, так при нас ее не было. Может зависит от сезона?

Туристы!
Туристы!

Толпы туристов не редко создают настоящие пробки! Так, одно из таких мест — мост Риальто, расположенный в самой узкой части Большого канала.

Это не просто мост, это одновременно и рынок, и смотровая площадка, и, можно сказать, социальный и деловой центр города. Здесь, как бы, сконцентрирован весь местный колорит! Оно и понятно, продовольственный рынок делает свое дело. На мосту всегда располагались лавки с различными товарами. Сейчас же это магазинчики для туристов с кучей дешевых и не очень сувениров.

Мост Риальто.
Мост Риальто.

Риальто является первым мостом переброшенным через Большой канал. История моста началась в далеком 1181 году и ныне это уже 4 версия переправы. Изначально это был понтонный мост, называвшийся Ponte della Moneta. Далее его сменил деревянный, который назвали Риальто — в честь рынка. Но он был сожжен при восстании 1310 года. И снова был построен деревянный мост, но в 1444 году он рухнул, не выдержав большого скопления людей, желающих посмотреть на регату. А после повтора обрушения в 1524 году было решено построить каменный мост. Нынешний вариант моста был представлен в 1591 году.

А далее вновь узкие улочки и каналы венецианского лабиринта…

Вид с моста Риальто.
Вид с моста Риальто.
Один из многочисленных каналов Венеции.
Улочка Венеции.
Тихий дворик. Венеция.
Тихий дворик. Венеция.

Блуждая узкими улочками вы рано или поздно попадете на центральную площадь Венеции — площадь Святого Марка или Сан-Марко (San Marco).

Площадь Сан-Марко.
Площадь Сан-Марко.

Площадь Сан-Марко — душа и сердце Венеции. Каждое здание вокруг площади это памятник истории и архитектуры! Помимо прочего, площадь также является политическим ядром Венецианской Республики. Здесь располагается резиденция венецианских правителей — дворец дожей (Palazzo Ducale).

Дворец дожей. Венеция
Дворец дожей. Венеция.

Первый дворец был построен еще в IX в., но нынешний облик дворец начал приобретать с начала XIV в. Дворец много раз страдал от пожаров и множество раз перестраивался. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция.

Центральный балкон дворца дожей.
Центральный балкон дворца дожей.

Этот красочный балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые подплывали по Большому каналу к самому дворцу, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Знаменитый мост Вздохов.
Знаменитый мост Вздохов.

Еще одна яркая достопримечательность — мост Вздохов. Он представляет из себя крытый переход, соединяющий дворец дожей и тюрьму. Здесь заключенные, порой, в последний раз окидывали взглядом Венецию и вздыхали.

Базилика Святого Марка.
Базилика Святого Марка.

Но, пожалуй, самым ярким строением из всего архитектурного ансамбля площади является Базилика Святого Марка (Basilica di San Marco). Архитектура собора сильно отличается от большинства подобных строений Западной Европы, а дело в том, что Базилика Святого Марка это редкий пример Византийской архитектуры.

Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые были похищены и тайно вывезены из Александрии в 829 году. После этого Св. Марк заменил Св. Феодора в роли покровителя Венеции. Вместе с этим, символом Венеции стал знак Св. Марка — крылатый лев.

Символ Венеции - крылатый лев.
Символ Венеции — крылатый лев.

Пожалуй, про площадь Сан Марко стоит написать отдельный пост. Иначе никак не уместить взрыв эмоций! 🙂

Главный
Главный «проспект» Венеции — Grand Canal.

Ну, и конечно же, гуляя по Венеции, невозможно не пересечь Большой канал (Grand Canal). Вид канала с сотнями лодок, гондол и вапоретто завораживает! Большой канал место сосредоточения самых красивых зданий города. Именно поэтому венецианцы именуют свою главную транспортную артерию — «Канал-дворец» (Canalazzo).

Маска Медузы Горгоны. Венеция.
Маска Медузы Горгоны. Венеция.

Венеция обожает карнавалы и костюмированные шоу. И, наверно, самый популярный подарок из Венеции — маска. Маски на любой вкус! Попалась даже маска Медузы Горгоны.

Хоть город и достаточно не большой, но бродить его лабиринтами можно и неделю, и две, и три… Каждый раз открывая для себя что-то новое. Вот и мы с удовольствием посетим его снова и, надеюсь, еще не раз.