Содержание:
Этой весной товарищ прокатился на мотоцикле порядка 8 000 км по европейским весям. Меня настолько впечатлил рассказ, что я попросил его написать гостевой пост. Сами мы в данный момент в Нидерландах и, конечно, как будет возможность я опишу наши похождения. А пока можете насладиться рассказом Михаила.
Майский прохват: подготовка.
Строго не судите, первый дальняк и первое его изложение.
Начитавшись за зиму рассказов о поездках форумчан стало интересно попробовать и испытать себя. А когда сократили с работы твердо решил, что самое время валить. Но куда? Проработал 2 маршрута – основной и дополнительный, если по дороге «сдуется» бюджет.
[adsense_p1]
Вычитал про банный тур БПСС, связался с ребятами и принял решение выезжать параллельно с ними. Стал собираться: не зная, что именно может пригодиться накупил инструментов, различных скотчей, изолент, хомуты, болты, разлил по бутылочкам масло, солярку(чистить цепь), 2 баллона смазки и охлаждайку, нашел компактную пятилитровую канистру под бенз, ремкомплект для шин. Весь скраб занял полторы боковых сумки. Зачем-то еще взял чехол для мотоцикла и под личные вещи остался только задний кофр. Заполнил так, чтобы оставалось немного места на всякий пожарный. Поменял свечи и колодки.
Старт: Россия и Беларусь.
28 апреля в середине дня мой прохват по Средиземноморью стартовал. Решил идти с крейсером 120-140 км/ч и остановками каждые 400-500 км (наивный 🙄 ).
Владимир встретил освежающим ливнем, который проводил меня до Москвы, где я остановился переночевать у родственницы. Выезжая из Нижнего Новгорода ехал 120, подъезжал к Москве на 140 км/ч. По дороге обратил внимание, что мотоцикл не выдает больше 8000 оборотов.
В восемь утра двинулся в Смоленск, на подъездах к нему стал кончаться бензин, но заправки одна за другой были закрыты (обрыв электропроводов) и пригодился пятилитровый резерв. Позже нашел работающую заправку, залился и решил не останавливаться в Смоленске, а ехать до вечера до куда получится. Получилось до Минска. Крейсер по Белке составлял уже 160 км/ч, на коим меня изловили доблестные сотрудники местной полиции. Оплата штрафа прошла через терминал в их автомобиле, после чего я был предупрежден, что при повторном данном нарушении на территории республики у меня изымут права.
В Минске на светофоре остановился с местным мотоциклистом, попросил его помощи в поиске гостиницы. Он проводил меня в бюджетную гостиницу минского мотоциклетного завода. В Минске к тому времени уже находились Сплин и Феско, договорились попить вместе пива в пивоварне «Раковский Бровар», что благополучно и сделали.
Переход границы Беларусь — Польша.
Тем временем поступали тревожные новости с границы – почти всех разворачивали поляки.
Никак не мог решить – подождать сутки поросей и прорываться через границу коллективно или выезжать в одиночку. Остался дожидаться, заодно поменял задний баллон и разобрался с нехваткой оборотов (был пережат топливный шланг, но пока искали-срезали сигналку 😯 ). Когда обслуживался, поинтересовался у местных, как следовало правильно поступить с полицией, на что они сказали: однозначно останавливайся, а то будут догонять, пока у тебя бензин не кончится.
Через день пороси пролетели Минск и я поехал вдогонку. Пристроился за ауди, иду 230-240, загорается чек. Остановился на заправке, сбросил ошибку, дальше решил ехать не торопясь – 140. Продолжалось это недолго – увидел в зеркала очень быстро приближающиеся 2 мотоцикла. Успел заметить на К1600GT Питерские номера. Недолго думая поехал за ними, они ехали 180-190 и оказались Фендером и Хидео. На скоростях более 170 фазер очень прожорлив и в скором времени я притормозил и начал искать заправку, но ее все не было. Опять пригодилась доп канистра. Залив ее поехал не торопясь до заправки. Меня догоняет мотоциклист из Брянска, узнает у меня суть проблемы и обещает подождать на ближайшей АЗС. Слава богу она появляется на горизонте очень скоро. Он ждет, познакомились, зовут Саня, едет до моря по похожему маршруту, потом в сторону Греции. Договорились пересечься в пути и поехали в сторону границы. На границе собрались все: БПСС, я и Саня. У всех Нижегородцев кроме меня есть наличка и распечатанные маршруты и брони. Всех отправляют на полный досмотр, пока ждем очереди судорожно бронирую гостиницы в местах, куда ехать не планирую, на пустую банковскую карту. Хидео делится со мной наликом для прохода. Большое тебе человеческое СПАСИБО!
Далее погранцы загоняют в ангар, потрошат все кофры, подробно расспрашивают обо всех деталях путешествия. Нижегородцы проходят все, кроме меня. У меня нет распечаток броней, а подтверждения на электронной почте таможню не устраивают. Саня громко кричит о своем праве останавливаться в кемпингах, но его разворачивают тоже. Стоим на въезде в Белку, рядом молодые парни на машине начинают расспрашивать о сути проблемы, рассказываю, предлагают помочь (сестра в Бресте живет — все распечатает). Еду распечатывать, Саня решает остаться в Бресте на ночь. Распечатываю, еду обратно, на Белорусском кпп теряю перчатку, разворачиваюсь на мосту за ней, обратно в Белку не пускают, мысленно прощаюсь с перчаткой (благо есть запасные летние) и еду к полякам. Они удивленно спрашивают, зачем еду второй раз, показываю им брони и без дополнительного шмона спокойно прохожу. В 15 км от границы в красивом отеле Паджеро остановились пороси, еду к ним и заселяюсь. Отмечаем удачный переход и ложимся спать.
Европейские приключения.
Утром выезжаем в Краков, часам к трем добираемся туда без приключений, с небольшими траблами заселяемся в отельчик в центре и разбегаемся на осмотр города. Город по-европейски самобытный, спокойный и чистый, довольно приятно прогуляться там.
Утром прощаюсь с ребятами и еду в Будапешт. По дороге наслаждаюсь пейзажами, аистами на столбах, орлами над полями, дорогами и погодой.
Настроение отличное, расслабленное, закладываю в повороты, проезжаю Словакию. Уже недалеко до Будапешта. В одном из левых поворотов обнаруживаю стоящий прямо передо мной грузовик дорожной службы, ухожу в обочину, цепляю правым слайдером бетонный столбик, валюсь на левую, отключаюсь, открываю глаза – надо мной бампер грузовика и рожа рабочего. Бегу проверять мотоцикл, попутно замечая сильную боль в районе нижнего левого ребра. Мотоцикл лежит в кювете, присыпанный землей. Выкатываем на дорогу, осматриваю. Морда смотрит направо, паук надо менять, отлетел пластик в некоторых местах, отсутствуют зеркала и поворотники, немного погнут руль. Двигатель, вилка и маятник в норме. Спрашиваю у рабочего, где ближайший населенный пункт, седлаю коня, все, что отлетело креплю сеткой назад и еду в город Зволен.
Въехав в город вижу какой-то автомобильный тюнинг-сервис, заруливаю туда и прошу помощи. Ребята разбирают мот, кое-как подгибают-подрезают паук, кое-как прикручивают пластик, селят меня в хостел рядом за 14 € и дают адрес мотомагазина. За работы 100 евро.
Утром еду в мотомагазин, при нем оказывается еще сервис. Закатываем, раскидываем, ребята находят б/у паук, ставим, завариваем лопнувший пластик, далее все как по маслу. Там же покупаю новую куртку, т.к. от моей мало, что осталось (ее мне отдали по себестоимости). К вечеру мот готов продолжать путь, но нет зеркал, придется подождать до завтра. Еду смотреть Зволен и окресности и дожидаться зеркала. Ремонт 570 €.
Принял решение ехать по запасному маршруту, т.е. в Черногорию, т.к. после всех ремонтов денег осталось немного . Утром ставлю зеркала и еду в Будапешт, по пути заехав в интересный городок Вац.
В Будапеште никак не могу найти гостиницу — глючит навигатор, останавливаюсь где-то в центре, оглядеться. Ко мне подходит пожилой дяденька, начинает распрашивать откуда я, куда и зачем, по итогу предлагает поселиться у себя, так как это меньшее, что он может сделать для русского человека! Ведь, русские спасли мир от фашизма. Принимаю приглашение.
Дяденьку зовут Ёзеф, живет в Штутгарте, приехал навестить дочь, живущую в Будапеште и лежащую в данный момент в роддоме на сохранении. Заселил, показал куда идти и что смотреть.
Вечером Ёзеф пригласил в кабак, долго сидели там, разговаривали о политике, спать легли где-то за полночь.
Утром он накормил меня завтраком, проводил до мотоцикла и я поехал в Загреб, а оттуда в Риеку — самый западный город Хорватии. По дороге встречаю автобус с русскими туристами. Одна из женщин настоятельно рекомендует посетить заповедник «Плитвицкие озера».
В Загребе перекусил, выпил пива, погулял и уже к вечеру приехал в Риеку. Заселился, в городе ничего интересного не нашел, погулял по набережной и лег пораньше спать.
Утром поехал на Плитвицкие озера. Дорога ведет в горы, есть жутковатые серпантины с венками по обочинам, где с большим трудом могут разъехаться машины, но в общем и целом дорога красива и интересна. Но сам заповедник – это нечто. Вряд ли, я видел раньше более красивую природу, словами это не описать, поэтому фотографий немного.
Пошатавшись там часов 5, поехал дальше. По плану был Сплит, но на подъездах к нему выпил Редбулл и тот окрылил. Во втором часу остановился в Дубровнике, начал искать жилье, нашел отличную огромную квартиру, но за 50 евро-сутки. Попросил жену помощи в поисках, она забронировала что-то дешевое и скинула мне адрес. Адрес в навигатор не бьется, расспрашиваю местных, они говорят, что это в соседнем городе, еду туда. Там нахожу улицу, но не могу найти дом. На улице никого. Решаю возвращаться в дорогую квартиру и селюсь там. Следующий день гуляю по Дубровнику, пересекаюсь с Саней из Брянска, делимся впечатлениями и историями, на следующий день вместе выезжаем в Черногорию.
Замечательная дорога – море, серпантин. Заезжаем в Котор, гуляем по старому городу, далее едем в Будву.
Проезжая Боснию покупал бензин на Российские рубли — карту не принимали, а налички не было.
В Будве есть ресторанчик Harley-Davidson Club, где собираются мотоциклисты (отмечу очень вкусное темное пиво). Там знакомимся с компанией путешественников из Москвы и несколькими местными русскими байкерами, начинается «за встречу, за знакомство». Понимаю, что если так пойдет – непонятно, где на улице придется ночевать. Бронирую комнату, еду заселяться…и не могу найти адрес. В течении трех часов катаюсь по кварталу, созваниваюсь с апартаментами, женщина объяснить по телефону ничего не может, английского не знает. Нашел таксиста, объяснил суть проблемы, дал ему трубку, за 2 евро он проводил до места и я заселился. Оставил мотоцикл и вернулся в кафе к мотопутешественникам. К тому моменту Сергей, один из местных, уже вдохновился мотобайками и душа его развернулась так, что по нашим с Саней скромным подсчетам, по утру он не досчитался 500 евро. Сам я забыл дорогу домой, ночью мы не давали Будве спать громкими поисками вперемежку с песнями.
Далее мы остались в Будве загорать на 4 дня, гуляли, катались, смотрели окрестности и купались. Саня каждое утро пытался подрываться в Грецию, но в итоге туда не поехал, так как со мной ему было веселее.
На второй день к нам заселился путешественник Карло из Рима, много часов просидели с ним, обсуждая особенности мотоциклизма в Италии и России за литрухой местной ракии. Наутро он не совсем свежий поехал в сторону Афин.
Наотдыхавшись в Будве, едем через Скадарское озеро в Подгорицу, а оттуда в Белград.
Немного Белграда… Местные рассказывали, как пиндосы в течении 30 дней каждую ночь бомбили город, все жители были в ужасе.
Погуляв по вечернему и утреннему Белграду, едем в Будапешт. Ушел я от Сани вперед, встаю заправиться, ко мне подходит мужик, спрашивает: «ты куртку не терял?». Куртка, которая сильно поюзалась при падении в Словакии, была закреплена сеткой на заднем сидении, но судя по ситуации закреплена фигово. «Она валяется четырьмя километрами сзади, тут недалеко»-говорит мне сердобольный человек. Дорога разделена отбойником, поехал до разрыва, чтобы развернуться. Разрыв оказался в 50 км впереди. Разворачиваюсь, низко лечу в обратную сторону (расстояние до следующего разрыва 150 км, но я еще об этом не знал). Через какое-то время вижу на встречке неспешно едущего Саню и машу ему обоими руками, чтобы подождал. Благополучно нахожу куртку, потом Саню, еще раз заправляюсь и едем дальше.
В Будапеште я ночую, Саня решает остаться на 2 дня. Финансы у меня на исходе, прошу помощи из дома. Помощь в размере 10 000 рублей падает на карту и я еду домой. После выезда из Будапешта меня накрывает дождь, который почти не прекращается до Нижнего Новгорода. В Польше обсох на магистрали. Ночую в отеле Паджеро, утром перехожу границу, смотрю Брестскую крепость и выезжаю по принципу «до куда доеду».
По дороге под дождем промокаю и промерзаю, дождевик рваный после падения, перчи тоже промокают. Периодически отмываю визор волной от фур, но это перестает срабатывать после въезда в Рашу нашу. Доезжаю до Москвы, при въезде в город начинает глючить навигатор, время 2:30. Мозги перестали работать, начинаю гоняться по городу с лютыми Московскими спорткарами. Покатавшись, вспоминаю, что навигатор можно перезагружать, он начинает работать, нахожу нужный адрес и падаю без задних ног. С утра еду в НН так же под дождем, под Владимиром заправился каким-то «Г» бензином, доехал на троящем моторе. Вот таков мой первый прохват!
Усе, спасибо за внимание!