Домой Австрия

Краткий отчет автопутешествия или путешествие по Европе №2.

Сейчас, сидя на шезлонге возле моря на острове Закинф, я решил, что пора бы рассказать о нашем недавно завершившемся самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле. К тому же, сам и обещал! Кстати, можете пробежаться по следам наших приключений в нашем профиле Instagram!

Путешествие в Европу на авто.

Маршрут автопутешествия.

[adsense_p1]

В этот раз, в отличие от первого раза, маршрут автопутешествия был продуман гораздо детальнее, как итог, практически не отклонились от первоначального варианта. Лишь урезали Вену и Париж, посещение которых требует гораздо большего времени, чем мы располагали.

Как я уже писал в статье «Планы на лето…», маршрут был выстроен вокруг 3-х точек: Банска-Быстрица, Херлен и Амстердам. Это места проведение танцевальных фестивалей, посещение которых мы планировали. Остальные точки — попутные пункты, посещением которых, мы заполнили перерывы между фестивалями. Конечно, нам не все-равно куда ехать и что смотреть, поэтому самой поездке предшествовала кропотливая работа по изучению и выбору интересных мест на пути нашего автопутешествия.

Маршрут нашего автопутешествия.

Состав участников и сборы.

Состав участников сформировался исходя из основной цели участников – посещение крупнейших танцевальных фестивалей Европы. Поэтому 2 свободных места в авто заняли ребята, желающие посетить эти тусы и поучаствовать там. В итоге, состав: я, Танюша, наша принцесса Юля, Женя (Монгол) и Саша (Шпрот).

Необходимо было продумать множество мелочей, так как путешествие на авто может преподнести сюрпризы. Плюс, предполагалась максимальная экономия на жилье. А это значит ночевка в палатке у озера, в лесу и в кемпингах. Я, зная, что это такое, собрал палатку, коврики, газовую плитку, складные стулья, инструменты, посуду и постельные принадлежности. Ребятам сказал, чтобы брали одеяла и кое-какую посуду. Ладно, хоть одеяла взяли.

Вещей уже набралось так много, что даже вполне вместительный багажник нашего Шкодика не справлялся. Взяли в прокат автобокс на 500л. Ох, как он нас выручил!!! Теперь знаем, что это одна из самых необходимых деталей автопутешествия.

Изначально, решили готовить вместе, а значит и продукты надо брать вместе. В Москве скатались в Ашан и запаслись провиантом. С этого момента мы были готовы!

Дорога, города и… траблы.

Стартовало наше самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе из столицы Чувашии ранним утром 20 июля. Дорога до Москвы, ставшая за 7 лет жизни в столице обыденностью, была пройдена на автопилоте. В прочем, дорога от Москвы до границы Польши была еще проще – магистраль, она и в Африке магистраль.

Путешествуем на авто!

Здесь самое время, еще раз поблагодарить двух Алексеев! Первый, что приютил нас в Москве. Второй, что взял на себя ответственность и оформил аренду автобокса на свое имя, так как для аренды нужна была прописка Москвы или МО. Спасибо, мужики!

Переход границы занял чуть более часа! Можно сказать, удачно проскочили. Из минусов – конфискация банки тушенки. Но это сам виноват, сболтнул. Польша встретила дождичком, который со временем перерос в дождище. Заночевали в придорожной гостинице, отмотав за день порядка 1200 км.

Далее двигались более вальяжно. Гуляли по Кракову, купались в речке, ночевали у озера… Да так увлеклись, что опоздали на регистрацию Outbreak Europe! Ну, да ладно, о тусе чуть позже. Сам городок Банска-Быстрица не большой, но колоритный!

Банска-Быстрица.

Следующая остановка нашего автопутешествия: Будапешт — город, о котором столько написано на форумах! Интересный и самобытный! Здесь же и первое серьезное происшествие – в кемпинге, сдавая на авто назад, задеваю дерево. Удар был приличный, благо, машина-танк! На бампере ни царапины, лишь задний фонарь в хлам. И это в свой день рождения!

Будапешт. Львиный мост.

Вену вычеркнули из маршрута автопутешествия, решив, что с Австрией надо знакомиться изнутри. Двинули в Альпы и в деревушку Гальштат. Ни капли не пожалели — потрясающие места! Обязательно еще заедем!

Впереди огромный мир!
Гальштат.

В этот вечер впервые заночевали в машине, так как шел дождь, и невозможно было поставить палатку.

Затем в планах был Городок Роттенбург-на-Таубере, еще одно яркое пятно на карте наших похождений. Гуляя по улочкам, создается ощущение, что оказался в одной из сказок братьев Гримм. Лишь автомобили и толпы туристов развеивают романтическую атмосферу.

Улочки Ротенбурга.

Далее нас вновь ждал танцевальный уикенд. Херлен – небольшой городок в Нидерландах, где проводится масштабная туса The Notorious IBE! К тому же, в этом году 15-ти летний юбилей фестиваля. Здесь мы встретились с нашими чебоксарскими девчонками, что также приехали на фестивали IBE и Summer Dance Forever. Фестиваль подарил встречи со старыми друзьями и новые знакомства.

The Notorious IBE: встреча со старыми друзьями.

Отдельно хочу отметить наше размещение – кемпинг «Gasterij In den Hof». Отличный кемпинг! Мы познакомились с хозяйкой, а позже и подружились. Много разговаривали о наших странах, о путешествиях, о людях, о семье, даже политику коснулись. В день отъезда она подарила мне шапку с национальными узорами, сказав, что в России холодно и мне пригодится.

Кстати, о кемпигах! Здесь мы собрали информацию о всех кемпингах, в которых мы гостили.

Сердце Франции – Париж, к сожалению, также пришлось исключить из маршрута автопутешествия, не позволял ни бюджет, ни время. Но, поставив, как ориентир городок Этрета, мы двинули в сторону атлантического побережья Франции. Попутно посетили Брюссель, потрясающий зоопарк Pairi Daiza и Руан.

В Брюсселе самые дешевые вафли.
Обитатели зоопарка.
Мост Жанны Д'арк. Руан.
Мост Жанны Д’Арк. Руан.

Местечко Этрета(Etretat) цепляет с первого взгляда, с первого вдоха его морским воздухом! Не имея каких-либо памятников или уникальной архитектуры, городок и его окрестности влюбляют в себя своей природной харизмой. Городок Этрета, наряду с деревушкой Гальштат, пожалуй, преподнесли для нас наибольший сюрприз, поразив своей красотой!

Знаменитые скалы Этреты.

Уезжать совсем не хотелось, но предстояло вновь прокатиться по Бельгии, и наконец, прибыть в Амстердам. В Бельгии успели погулять по Брюгге, Генту и Антверпену. И знаете, более всех мне приглянулся Гент. И пусть, многие хвалят Брюгге, Гент остался для меня №1 среди бельгийских городов.

Красота Гента.

Бельгия нам очень понравилась, но в плане ночлега, доставила наибольший дискомфорт. При возможности, мы старались останавливаться, как говориться «дикарями». В Бельгии подобное, почти невозможно! Единственный раз мы встали лагерем возле кукурузного поля, так на утро к нам приехала полиция.

Амстердам! Люблю этот город! Мне нравится атмосфера бесшабашного хаоса вечернего Амстердама. Остановились в кемпинге «Zeeburg Camping», с большим трудом найдя местечко для палатки. Вновь встретили наших девчонок, они приехали раньше и уже разложили свою палатку. Никогда не видел такого количества палаток!

Амстердам!

Сам фестиваль «Summer Dance Forever» мне понравился больше, 2 предыдущих тус, Outbreak и IBE. По атмосфере и по настрою участников было видно, что люди пришли потанцевать и получить удовольствие от танца.

Прогулка по Амстердаму.

Во второй день фестиваля был отбор по хаусу, и мы с Танюшей решили скатать на авто в Роттердам. Здорово прогулялись. Город порадовал своим спокойствием и архитектурными решениями. Чего только стоят «Кубические дома»!

Кубические дома Роттердама!

Без сюрпризов не обошлось – в последнюю для нас ночь город испытал нас проливным дождем. Девчонки не прошли испытание, их в прямом смысле затопило. Не спавшие всю ночь, утром они отправились искать отель.

Амстердам был конечной точкой, откуда начался обратный путь нашего автопутешествия по Европе. Но впереди был Берлин! Путь домой давался тяжелее: во-первых, накопилась усталость; во-вторых, всю дорогу от Амстердама до Берлина шел дождь.

Для начала заскочили в Потсдам. Солнечно! Красиво!

Потсдам.

В самом Берлине мы во второй раз, в первый раз были еще 5 лет назад проездом и посещали зоопарк. В этот раз мы решили познакомиться с городом поближе: обзорная прогулка по городу и посещение аквариума. Все удалось, но мы так умотались!

Чтобы помнили...
Чтобы помнили… Памятник русскому солдату. Берлин.
Знакомство.

В Варшаве случилась еще одна неприятность: забронировали апартаменты, подъехали, а никто так и не открыл. Потеряв там более 3-х часов, забронировали отличный хостел — Puffa Hostel, почти в самом центре. В итоге, из-за задержек удалось прогуляться лишь по старому городу. Кстати, очень красиво!

Немного Варшавы.

18 августа около 14 часов, после посещения местного Ашана, мы полетели домой. Переход границы был уже не столь удачен, простояли почти 3 часа. В полдень следующего дня заскочили в Москву, вернули автобокс и поехали дальше. В 4 часа утра 20-го числа мы достигли дома! От Варшавы до Чебоксар за весь путь в 2000 км ни одной ночевки!

В итоге, ровно месяц путешествия на авто.

Где? Что? Почем? И сколько?!

Конечно, многим интересно: а что же в цифрах? Так как любое путешествие опирается на определенный бюджет. Путешествие на авто несет в себе еще и скрытые расходы, которые не посчитать, сложив сумму всех чеков. К примеру, наша разбитая фара или амортизация авто. Но это я отвлекся для тех, кто также планирует прокатиться на авто: учитывайте скрытые расходы!

Здесь приведу лишь конкретные цифры, сколько потратили мы втроем. Итак:

Самая большая статья расходов автопутешествия – топливо! Разница в цене у нас и в Европе колоссальная! После поездки вы будете улыбаться над тем, как ворчали при подорожании бензина на 50 копеек. Средняя цена 95-го бензина – 1,5€. Учитывая, упавшие курсы, более 100 рублей за литр горючей смеси! Самый дорогой бензин в Нидерландах – 1,61€ за литр. Самый дешевый в Австрии – 1,30€.

У нас, с пробегом более 10 000 км, страховкой Green Card, платой за дороги и прочими мелкими расходами, в сумме получилось потратить 81 380 рублей.

На жилье у нас ушло 13 260 рублей. За целый месяц – совсем ничего! Не зря все-таки брали палатку. Позже опишу кемпинги, что довелось посетить.

Отдых на опушке леса.

«Питание», пожалуй, самая важная статья расходов при путешествии с маленьким ребенком. На этот раз, в отличие от первого автопутешествия, мы в основном готовили сами. В сумме на продукты и несколько походов в кафе мы потратили – 31 970 рублей.

Кстати, продукты дешевле всего стоили в Польше. Но, что удивило – польские яблоки у нас стоят дешевле, чем в магазинах Польши! Как так?

Ну, и расходы на всякие мелочи составили — 20 000 рублей.

Sunscouts Team!

Вот такие финансовые итоги автопутешествия по странам Европы.